ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ

     

  Подавляющее большинство неисправностей вновь приобретенных деталей выявляются при их установке в автосервисе или через непродолжительное время после начала их эксплуатации. Автосервис снимает деталь и отдает клиенту, а тот - продавцу. И начинает покупатель метаться от автосервиса к продавцу в поисках правды. Самое сложное в исследовании такой детали – это проверить ее работоспособность (качественность/некачественность) без наличия автомобиля, на который эту деталь можно поставить и провести диагностику. Что дает такой способ проверки – если у нас получается симитировать рабочие условия для детали, то уже не так важно, что выявил автосервис, поскольку вы уже будете знать – исправна ли сама запчасть и чем вызвана ее неисправность, если деталь неисправна.


Итак, что нам надо знать для правильной проверки? А надо знать следующее:


1. Досконально знать какие функции выполняет данная деталь, какие штатные нагрузки испытывает, с какими деталями сопрягается. В каких режимах и в каких условиях деталь штатно должна работать.

 Технологию установки детали лучше всего выяснять в ремонтных программах изготовителя автомобиля, либо в специализированных каталогах или технических бюллютенях производителей запасных частей.

2. Желательно проверить соответствие детали для установки на данный автомобиль по VIN-номеру, чтобы сразу исключить возможность ошибки подбора или пересортицы (ошибка вложения).

3. Информация и методы проверки по распространенным поломкам деталей имеются на официальных сайтах или в брошюрах изготовителей (если ремни – смотрим Gates, Contitech и др., подшипники – SKF, FAG, NSK, SNR, PKW и др., детали двигателей – KS, Mahle и др., свечи – Denso, NGK и др., сцепления – Sachs, LUK, Krafttech и др.). То есть – исследование начинаем с изучения данных изготовителя таких деталей.

4. А уже потом (если не нашли достоверной информации на сайтах изготовителей) лезем в интернет на форумы и сайты и читаем, что там написано, с чем люди уже сталкивались.

  Сразу хочется предупредить – к любой проверке надо подходить объективно, а не так: «Да это же китайское г…, вот и не работает». Такой подход в корне неверен, поскольку и в Китае есть много приличных заводов и в деталях европейских заводов также встречается брак. Простой пример — в VW Tiguan изначально заводом устанавливается джойстик управления зеркалами китайского производителя и оригиналом является китайский же джойстик (ну это просто, что сразу вспомнилось:). То есть – при проверке даже не смотрим на изготовителя, а делаем все объективно.


    Условно все детали любых автомобилей можно разделить на такие группы:


Информационные устройства, к которым относятся практически все датчики.

Исполнительные устройства – различные сервоприводы, механизмы, выполняющие определенную работу при подаче к ним напряжения, механического привода, гидравлического масла, воздуха, разряжения и т.п.

Управляющие и контролирующие устройства – блоки управления, различные контроллеры и регуляторы.

Несущие, базовые и декоративные элементы, такие как кузов, стекла, детали салона, картеры КПП, мостов и др.

   Очень часто какие-то узлы автомобиля несут сразу несколько совмещенных функций.

  Все детали автомобиля, по сложности их проверки отдельно от автомобиля, можно очень условно разнести на следующие подгруппы (список составлен от простых к более сложным):

1. Первая группа: детали подвески (амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники, рычаги, сайлентблоки, подшипники, ШРУСы, пыльники, щетки стеклоочистителей, различные втулки, шкивы, ролики, ремни, прокладки, и др.). Проверка такого типа деталей, как правило, не требует специального оборудования, чаще всего установить, как работала деталь можно при тщательном органолептическом осмотре с использованием лупы, штангенциркуля, линейки и др. аналогичного оборудования.

2. Вторая группа: лампы, в т.ч. ксеноновые лампы и блоки розжига, свечи зажигания, свечи накаливания, стекла (ветровые, салонные, стекла зеркал), различные детали электрооборудования (реле-регуляторы, различные реле, выпрямители), датчики ABS и двигателя, форсунки омывателей стекол и фар, аккумуляторы, вентиляторы, сервоприводы, модули и катушки зажигания, различные переключатели, насосы для антифриза и для пневмоподвески, термостаты, различные навесные детали двигателей и др. При исследовании деталей данной группы уже необходимо специальное оборудование – искровой разрядник, исправные блоки розжига (для сравнительного анализа), мультиметры (цифровой и аналоговый), переходники, клеммы, зарядное устройство для АКБ, лабораторный блок  питания, водяная ванна, термометр или термопара, фен, ёмкость для нагрева (термостаты), переходники со шлангами и манометрами, нагрузочная вилка, поверочная линейка и др.

3. Третья группа: детали данной группы являются довольно сложными при их проверке без автомобиля: детали ГРМ, КШМ и поршневой групп двигателей, масляные насосы, водяные насосы и др. оборудование. Тут уже потребуются точные инструменты, поверочная плита, плоскопараллельные меры длины, микрометры, нутромеры и т.д. Измерение параметров деталей необходимо проводить в термоконстантном помещении (+20 градусов по Цельсию). Места изломов деталей часто необходимо исследовать с помощью микроскопа.

4. Четвертая группа: это группа деталей, которые очень сложно или вообще невозможно проверить без установки на автомобиль: лямбда-зонды всех видов (можно проверить только целостность цепи нагрева), специальные блоки управления системами автомобилей,  датчики, работающие на эффекте Холла (часть), насосы и рулевые механизмы  ГУР, компрессоры кондиционера, масла моторные и трансмиссионные, генераторы и стартеры (полную их работоспособность можно проверить только на специальных стендах в мастерских по их ремонту в специализированных лабораториях), либо при полной разборке механизма. 


 © Юрий-А. 2019. При перепечатке статьи или ее части прямая ссылка на сайт www.expert009.ru обязательна.  

        

        Статьи по проверкам различных деталей. 


         ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТОВ 

          

         ПРОВЕРКА ВОДЯНЫХ НАСОСОВ


         ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ


         ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК


         ВНЕЗАПНО ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ - В ЧЕМ ПРИЧИНА?

       

         ПРОВЕРКА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА


           

     

   


   





Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание

Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание

Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание

Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание

Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание

Наше преимущество

Загрузите изображения для блоков ваших преимуществ и добавьте краткое описание