Антифриз (от слов: anti – против, freeze – замерзать) – это незамерзающая при отрицательных температурах жидкость, используемая в автомобилях для заправки в систему охлаждения двигателя. Однако на этом полезные свойства антифриза отнюдь не заканчиваются – антифриз имеет увеличенную температуру кипения, по сравнению с водой, различные пакеты присадок – антикоррозионные, антипенные, антиокислительные и др., в том числе для осуществления смазки сальника водяного насоса.
Практически все поступающие сейчас в продажу антифризы изготовлены на основе этиленгликоля в смеси с дистиллированной водой. Изредка встречаются антифризы на полипропиленгликолевой основе, они менее вредны, но более дóроги в производстве.
Изначально антифриз – это прозрачная жидкость без цвета и запаха. Производители добавляют в него красители для того, чтобы можно было визуально определить место утечки или при смене изготовителем пакета присадок и, как правило, цвета антифриза. Также в антифриз добавляются различные отдушки для запаха (иногда приятные, иногда очень противные). Антифризы специально выпускаются окрашенными в различные цвета: зеленый антифриз, голубой, синий, желтый, розовый, красный, оранжевый, сиреневый. Как правило, цвет антифриза не имеет решающего значения, однако не всегда. Например, концерн VAG (VW, Audi,Skoda), после начала широкого перехода на двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров и алюминиевыми же радиаторами, сменил ранее применявшийся антифриз зеленого или голубого цвета с названием G11, на антифриз с названием G12 (розовый, красный) - именно с целью указания на различие пакетов присадок, имеющихся в данных антифризах, которые по разному взаимодействуют с алюминиевыми сплавами.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов? Можно, но только в случае экстренной ситуации – при утечке его в дороге. При первой же возможности заменить на антифриз, предписанный изготовителем автомобиля, поскольку неизвестно, как поведут себя присадки, имеющиеся в зеленом антифризе, если его смешать с розовым – может произойти взаимная нейтрализация присадок и антифриз потеряет какие-то свои свойства.
Развитие современной науки также сказалось и на сроке использования антифризов – например, зеленый антифриз, голубой и синий имеют срок использования два года, а розовый и красный – пять лет (по данным концерна VAG).
Созданы и самые «крутые» антифризы, например, с названием G12++ (ярко красного или сиреневого цвета) – данные антифризы, по заявлению изготовителя (VAG), сохраняют свои свойства в течение десяти лет – практически весь срок службы автомобиля.
В заключение хотелось бы сказать следующее:
• все антифризы сильно ядовиты (особенно на этиленгликолевой основе);
• цвет антифриза не является рабочей характеристикой антифриза – изготовитель может рекомендовать к применению и зеленый антифриз, и голубой, и красный;
• в экстренной ситуации антифризы разных цветов можно смешивать, но постоянно ездить на такой смеси не желательно по причине смешения разных присадок;
• практически все современные антифризы перед началом продаж проходят сертификацию на рабочие характеристики. Следовательно, в климатических условиях России (за исключением районов крайнего севера) можно использовать любой антифриз, поскольку температура их замерзания не ниже – 40 С, а температура кипения не ниже +115 - 120 С, чего вполне достаточно для исправной работы двигателя.
© Юрий-А. 2019. При перепечатке статьи или ее части ссылка на сайт www.expert009.ru обязательна.